Категории
Компании по доставке
Авиационные масла
Авиационные масла используются в авиационных двигателях военных (Ан-72, Миг-31, Миг-27, Миг-23) и гражданских (Ан-124, Ан-74, Як-42, Ту-334, Ту-214, Ту-204, Ил-96-300) самолетов, в турбокомпрессорной области силовой установки Ту-38 и Ми-26.
Авиационные масла, в зависимости от типа, делятся условно по областям использования на масла для газотурбинных и поршневых двигателей самолетов, а также разных агрегатов вертолетов.
В авиации есть два вида газотурбинных двигателей – турбовинтовые и турбореактивные. В турбореактивных двигателях применяется авиационное маловязкое масло, а в турбовинтовых – более ковкое авиационное масло. Это обуславливается использованием в данных двигателях редуктора воздушного винта, для которого необходимы масла, обладающие высокой несущей способностью.
Из-за конструктивных особенностей газотурбинных двигателей (ГТД) условия функционирования смазочных масел в них значительно отличаются от условий в поршневых двигателях. Смазочное масло в ГТД, в отличие от поршневого двигателя, изолировано от зоны горения топлива (камеры сгорания). В более ответственных узлах трения в основном осуществляется трение качения, а не трение скольжения, как, например, в поршневых двигателях. Вал турбокомпрессора неплохо сбалансирован в ГТД, а, когда частота вращения, радиальные и осевые нагрузки больше, может функционировать без переменных резких нагрузок.
Газотурбинные двигатели на сегодняшний день могут эксплуатироваться в жестких условиях работы: высокие частоты вращения турбин – от 12000 до 20000; высокие температуры – 300оС и выше. В таких условиях использования напряженность функционирования масла определяется количеством тепла, которое следует отвести от поверхностей трения компонентов, и при равных других условиях определяется скоростью прокачивания масла через двигатель.
На входе в ГТД температура масла колеблется 20-50оС, на выходе же зависит от теплонапряженности двигателя. Она не превышает 125оС в двигателях самолетов, которые летают дозвуковыми скоростями, а при скорости с числом М=2 она достигает до 200оС (М – число маха, обозначает скорость, которая равна скорости звука).
У ГТД подвод масла к узлам трения реализуется и для смазывания поверхностей трения, и для того, чтобы отводить тепло от этих узлов. Масло непрерывно подводится к данным компонентам двигателя для того, чтобы исключить перегрев узлов трения: контактным уплотнителям, подшипникам, зубчатым колесам, а также шлицевым соединениям. Самая высокая степень тепловыделения – в шарикоподшипниках (радиально-упорных) роторов ГТД, которые воспринимают осевую нагрузку. К ним масла подводят больше, чем к иным компонентам.
Масла, предназначены для реактивных двигателей летательных конструкций проходят тщательную проверку. При оценке качества масла учитываются напряженность работы в двигателе и возможные условия применения.
Смазочные масла, предназначенные для турбореактивных двигателей, должны отвечать данным требованиям:
- надежное смазывание всех агрегатов и узлов двигателя с минимальным износом при температурах -50оС - +200оС;
- пологая вязкостно-температурная кривая, а также хорошая прокачиваемость, когда температуры низкие;
- фракционный стабильный и однородный состав, что обуславливает испаряемость (минимальную) фракций, а также в течение всего времени функционирования двигателя сохраняет вязкостные свойства масла;
- антиокислительные высокие качества и минимальное окисление в двигателе, когда рабочие температуры составляют от 150 до 200оС и выше.
- высокая температура самовоспламенения, минимальная вспениваемость;
- неагрессивность по отношению к сплавам, металлам, клеям, покрытия, резинотехническим изделиям и прочим материалам.
В России широко распространены авиационные масла на минеральной базе. Они обладают хорошим качеством, а цены относительно низкие.
МС-8п масло – (ОСТ 3810116378) – широко используемое масло на нефтяной базе с комплексом высокоэффективных присадок. Производится из западно-сибирских и соединения западно-сибирских, приуральских нефтей.
МС-8рк масло (ТУ 38.1011181-81) является рабоче-консервационном маслом на основе МС-8п масла с примесью ингибатора коррозии. Применяется с целью консервации и смазывания авиационных двигателей.
МК-8, МК-8п масла (ГОСТ 6457-66) являются маслами на нефтяной базе. Они изготавливались из бакинских нефтей. В настоящее время не изготавливается.
Изготовим изделия по вашим чертежам!
Изготавливаем нестандартные изделия по вашим чертежам.
Минимальный объём количества заказываемых товаров может варьироваться от 1 до 10 000 в зависимости от сложности изделия.
Насосы – промышленные, шестеренные, динамические, центробежные
Насос является гидравлическим устройством. С его помощью энергия (механическая) приводного двигателя преобразуется в энергию потока…
Электродвигатели – лифтовые, синхронные, многоскоростные
Лифтовые электродигатели Двигатели для привода лифтов предназначены для привода лебедок пассажирских, грузовых и грузопассажирских лифтов промышленных,…
Трансформаторы - масляные, сухие силовые
Масляные силовые трансформаторы /p> Хорошую работу электросетей обеспечивают конкретные приспособления и приборы. Одним из таких приспособлением является…
Редукторы - червячный, конический, цилиндрический
Редуктор червячный Червячные редуктор – это устройство, которое преобразует момент двигатели и угловую скорость, применяя червячную…
Станки - виды, применение, выбор
Фрезерные станки Фрезерные станки используются для обработки фасонных и плоских поверхностей из дерева, металла, пластика, камня…
Фланец
Фланец – соединительная часть трубопровода. В его состав входят кольцо или квадратные рамки со специальными…
Задвижки
Задвижка является трубопроводной арматурой, в которой регулирующий либо запирающий компонент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей…
Отводы
Отводы являются основой трубопроводов, компонентом трубопровода, с помощью которого в ходе монтажа меняется направление трубопровода.…
Затворы
Затвор - это разновидность трубопроводной арматуры, который представляет собой кольцевой корпус с поворотным диском. Применяют…